Версия для слабовидящих


Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Воскресенье, 16.12.2018, 05:40
Приветствую Вас, Гость

Информация для родителей об условиях обеспечения доступности получения дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Одной из важнейших задач государственной образовательной политики является  обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дополнительное образование.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых является основополагающим условием их успешной социализации, способствует повышению их социального статуса, расширяет возможности для самоутверждения и самореализации,  расширяет коммуникативные связи, возможности их интеллектуального и физического развития.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008) устанавливает требования к организации обучения по дополнительным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Ниже представлены некоторые из этих требований.

– для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся;

– организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида;

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами (пункт 18)

– образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку (пункт 21).

 

МУДО «ЦТКиМП» осуществляет  комплекс мероприятий по созданию условий для обеспечения доступности получения дополнительного образования детьми  с ОВЗ и детьми-инвалидами:

– в учреждении имеются съёмные  пандусы и кнопка вызова сотрудников при входе;

– директор МУДО «ЦТКиМП» и руководители подразделения прошли курсы повышения квалификации по программе «Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ дополнительного образования»;

–  с 2016-2017 учебного года в МУДО «ЦТКиМП» работает педагогическая лаборатория по теме: «Система работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении дополнительного образования».   цель которой –  повышение компетенции педагогов  в вопросах  теории  и практики научно-обоснованного  педагогического сопровождения одарённых детей,  детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

– в целях доступности получения информации о деятельности МУДО «ЦТКиМП»  и реализуемых программах дополнительного образования  создан официальный сайт учреждения;

– для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению произведена адаптация официального сайта МУДО «ЦТКиМП: создана версия для слабовидящих;

– в МУДО «ЦТКиМП» предусмотрена  возможность осуществления обучения по индивидуальному образовательному маршруту детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов;

–  педагогом Хрульковой Н.А. составлена  адаптированная образовательная  программа «Я смогу» (оздоровительная гимнастика) для детей с ОВЗ, на которую получены положительные внешние рецензии ГАУ ДПО «СОиРО», и в настоящий момент программа готова к реализации;

– педагоги МУДО «ЦТКиМП» Асташкин И.А. (программа «Юные  инструкторы  детского туризма»), Зубарева М.И. (программа «Юный спасатель», программа «Туристское многоборье»), Марынова Т.А. (программа «Подготовка юных скалолазов»), Полуянова И.А. (программа  «Основы скалолазания и туризма»),  Салимова К.З. (программа «Юные экологи»), Фёдоров И.А. (Военно-патриотический клуб «Витязь»)  предусматривают возможность коррекции содержания дополнительных общеобразовательных программ с учётом  особенностей детей с ОВЗ и детей–инвалидов путём  внесения  в свои   программы модуля  дистанционного обучения;

– педагог Панюшкина С.С. составила краткосрочную дополнительную общеобразовательную программу «Здравствуй, туризм!», которая может быть реализована с детьми младшего школьного возраста для ознакомления со спецификой туристской деятельности;

– ведётся работа по размещению на сайте банка учебных материалов в электронном виде.

Эти и ряд других мероприятий создают благоприятные  условия для повышения доступности получения дополнительного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.